Вы здесь: Главная > вокал онлайн > Бэлтинг в песнях

Бэлтинг в песнях

Вокальный прием — бэлтинг

Бэлтинг — это приём звукоизвлечения, позволяющий петь высокие ноты в грудном регистре полным голосом.

На самом деле разные есть определения бэлтинга, как вокального приема. Также в интернете сразу на первых страницах поиска много дается рекомендаций по развитию данного вокального приема.

В курсах, которые я изучала, есть упражнения для таких вокальных приемов, как заглубление, сип, рык, подъезды и еще некоторые. А вот прием бэлтинг в курсах, которые я приобретала, это определение мне долго не встречалось.

Но везде была дана рекомендация: выбрать для себя какой-то прием, чтобы стать узнаваемым вокалистом. Мне понравился там один прием, который называется йодль, и я об этом писала в посте «Основные вокальные приемы«.

К примеру, Алла Пугачева часто применяет в своих песнях заглубление. Григорий Лепс почти всегда поет с применением вокального приема рык.

Говорят, что не многие вокалисты применяют в своем исполнении прием бэлтинг. Хотя, другие напротив, считают, что современное эстрадное пение запружено бэлтингом. Может, поэтому бэлтинг считается как бы и не индивидуальным отличием вокалиста.

Кто применяет бэлтинг

Поскольку я выбрала для себя учиться петь на примере молдавской исполнительницы Анжелики Вишни, то и столкнулась вскоре с бэлтингом. Она применяет бэлтинг довольно часто, и пока я не поняла, что это отработанный вокальный прием, мне трудно было учить некоторые ее песни.

Бэлтинг – это экспрессивный крик на груди, на грани. Высокие ноты можно брать в головном регистре и это мне легко дается. Но бэлтинг – эти ноты надо брать в грудном регистре и держаться до конца.

Обычно бэлтинг применяется в припеве. Анжелика Вишня применяет бэлтинг чуть ли не в каждой своей песне. Иногда припев делится на две части и в этих двух частях применяется бэлтинг.

Красивое и ненавязчивое применение бэлтинга украшает песню. Если бэлтинг спеть мягко, создается впечатление эмоционального прилива и отлива, к примеру, как в припеве «Встреча с Иисусом».

бэлтингВ песне «Семья» бэлтинг применяется
ко всему припеву, от начала припева и до его конца и создает определенное эмоциональное напряжение.

Экспрессия в припеве меняет окрас песни. В спокойном повествовательном тоне куплеты сменяются экспрессивным, на полный голос, почти криком в припеве.

Что главное в бэлтинге

В бэлтинге главное – эмоция. Важно поймать эту свободу, этот крик, контролировать его. Если на отработку песни «Встреча с Иисусом» у меня ушло три дня по 3-4 дубля, то песню «Семья» пришлось отрабатывать больше недели по 4-6 дублей ежедневно.

Я долго не могла почувствовать масштаб своего голоса. Мне мешала внутренняя зажатость, боязнь того, что услышат соседи. И как только я разозлилась, как только мне стало все равно, кто меня слышит и что подумает – бэлтинг проклюнулся.

В бэлтинге эмоция тесно связана с психологическим фактором. Бэлтинг помогает научиться вызывать эмоциональные привычки. Можно и по-другому сказать, что, если не иметь эмоциональную привычку, то бэлтинг не получится.

Как известно, любая привычка вырабатывается в течение трех месяцев. Поэтому ежедневные любые распевки в прыжках, громкие скороговорки также помогают отрабатывать вокальный прием бэлтинг. Понятно, что есть и специальные упражнения, и специальные распевки.

Мне очень помогли базовые курсы, которые вы можете прямо сейчас приобрести с большими скидками. Уверена, вы не будете разочарованы, особенно, если вы никогда вокалу не учились.

Я немного училась в юности академическому пению и теперь приходится переучиваться. Но даже и переучиваться не так страшно, бывает, что вокалисты переучиваются по два, три, а то и пять раз.

Если у вас как раз один из таких случаев, тогда смело открывайте страницу по ссылке «Курсы. Техники вокала«.

Главное, надо помнить, что бэлтинг держится на таких понятиях, как дыхание, эмоция, свобода. Кричать на весь мир, по-другому – орать со всей дури и при этом чувствовать кайф – мне такому еще учиться и учиться.

Как долго надо учиться бэлтингу

Все-таки, мне хватило недели ежедневных занятий для того, чтобы выпустить в свет песню «Семья» в таком более-менее готовом виде.

Некоторые вокалисты считают, что бэлтинг не получится, если не освоить предварительно микст, штробас и твенг. Наверное, они правы, поскольку я изучила только микст, а штробас и твенг применяла интуитивно.

Постараюсь в следующем посте дать специальные распевки для этих вокальных приемов. Если вы хотите чего-то добиться в вокале, у вас получится обязательно, даже если считаете, что у вас нет голоса.

Голос есть у всех, кто умеет разговаривать. Научиться контролировать свой голос также можно, как можно научиться дрессировке собак. Голос требует регулярных упражнений. Другое дело, что зачастую нам всем мешает лень.

На собственном опыте могу заверить: лень пропадает, как только почувствуете приятные перемены в своем голосе. А затем в силу вступает привычка заниматься каждый день. И всё – вы победитель!

Успехов, дорогие.

Приглашаю в группу ОК, там много разных упражнений:

https://ok.ru/group/55147303993590 — правильно петь учимся вместе

Задавайте любые вопросы, с удовольствием и всегда отвечу.

Метки:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

<