Вы здесь: Главная > Споры христиан > Облегчает ли Иисус требования законов Торы?

Облегчает ли Иисус требования законов Торы?

Многие считают, что Новый Завет – это более мягкий путь к спасению человека, нежели Ветхий Завет, а конкретно Тора. А посему Тору вообще откидывают и считают, что закон Божий нужен только евреям.

Так ли это? 

2 Тим. 3: 16   Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

И далее читаем:

         17     да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Мы видим, что цитаты из библии в Новом завете нам говорят: все Писание богодухновенно, — это значит, что Бог руководил, и Духом Святым подсказывал авторам, что писать.

Но ведь Бог не меняется, он и в Новом, и в Ветхом завете Один и Тот же. Читаем Новый завет, где в Библии написано:

Евр. 13: 8       Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

Я не беру во внимание людей, которые не считают Христа Богом, пришедшим во плоти на грешную землю. Следовательно, один и Тот же Бог, один и Тот же Христос говорит во всем Священном Писании ко всем людям земли, поэтому толкование Библии должно быть связанным.

Далее читаем Новый завет и видим схожесть требования:

1 Петра 1: 15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.

         16     Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.

Где написано? Написано в Торе, в Завете Ветхом:

Левит 11: 45 ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.

Левит 20: 7    Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят].

И все-таки Господь Иисус Христос более требователен:

Мф. 5: 48      Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Что же проще, быть святым или быть совершенным?

Во-первых, что такое святой человек? Хочу подчеркнуть, вся Библия состоит из основ еврейской культуры и быта, здесь нет ни русской, ни китайской, ни американской, ни какой-то еще нации, даже римская культура здесь не заложена.

Таким образом, святость – это знак обручения у невесты для евреев. Поскольку церковь – это невеста Христа, потому всякий, заключающий завет с Господом через водное крещение, является святым человеком.

Сразу вспоминается православная церковь, которая вводит в сан святых разных людей на свое усмотрение. Не странно ли, когда Господь уже считает святыми всех, кто заключает с Ним завет через водное крещение и говорит, будьте святы, а церковь выбирает, кто будет свят по милости священников, а кто – нет?

Обычно путают слова святой и безгрешный, их не следует путать. Если невеста у евреев считается святой при обручении, то есть, принадлежащей только мужу и никакому другому мужчине, то противоположное слово будет прелюбодеяние, а не безгрешность.

Кстати, исследование Библии показывает нам подобное сравнение для церкви, которая прелюбодействует, но это другая тема. Данное упоминание только подчеркивает, что святость и безгрешность – это разные понятия.

Так вот, будьте святы и будьте совершенны, – так настаивает Бог в Священном Писании. Если святость – это вполне определенное понятие и законченное, то совершенство не знает границ.

До каких пор нам быть совершенными? А до второго пришествия Иисуса Христа, то есть, стремление к совершенству не оканчивается никогда.

Когда читаем Новый завет, то исследование Библии возвращается к еврейской Торе, то есть, закону Божьему, который и определяет круг нашего совершенствования.

Для кого дан закон Божий? Оказывается, для грешников, и это записано четко в 1 Послании Тимофею. А для кого пришел на землю Христос? Оказывается, Христос пришел не для здоровых, а для больных (Мф 9:12, Мк. 2:17, Лк. 5:31).

Так вот, если вы считаете себя грешником или больным, то Христос пришел именно для вас, чтобы дать вам спасение, и пришел Он призвать не праведников, а грешников к покаянию (Лк. 5:32).

Кто такие грешники? Грешники познаются законом Божьим, который мы, совершенствуясь, стараемся соблюдать и заведомо уже не грешить.

Облегчает ли Иисус требования законов Торы? Если и облегчает, то тем только, что дает возможность совершенствоваться человеку до самой его смерти.

Это есть благодать Божья, и закон божий добр, если кто законно употребляет его (1 Тим. 1:8).

читаем Новый Завет

Все мы помилованы за свои грехи и все мы нуждаемся в Христе, поскольку благодать Его дает нам возможность жить в святости и совершенствоваться до последних дней своих.

Не следует нам уподобляться тому рабу из притчи Христа, которому было прощено слишком много, а он за малое готов тащить своего ближнего в долговую тюрьму (Мф. 18:23-35).

Кстати, полезно знать три типа притч Христа, чтобы правильно исследовать Библию.

Более подробно на тему благодати Христа, закона Божьего по исследованию Библии можно услышать в размышлениях Александра Болотникова «Прощенный грешник».

В данном видео вы узнаете о том, как некоторое отдельное государство требует отдавать десятину в церковь – вот откуда и некоторые отдельные церкви требуют отдавать десятину.

Вопрос десятины неизменно вызывает множество споров на разных христианских форумах. Там, где такого нет, не понимают, почему ажиотаж возникает по поводу добровольной десятины – не хочешь и не возвращай Богу десятину! Оказывается, кое-где бывает чревато не отдавать десятину, государство все-равно ее вычтет из дохода и отдаст другой церкви.

читаем Новый завет

Также Александр Болотников в этом видео затрагивает вопросы церкви ЛГБТ, процессы сегодняшнего дня в Ватикане, перфекционизм и дает другие полезные ответы.

Божьих вам благословений!

Метки: исследование Библии

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

<