Вы здесь: Главная > уроки вокала > Вокальные приемы. Йодль

Вокальные приемы. Йодль

Основные вокальные приемы

Основные вокальные приемы может знать каждый, однако, их мало кто знает даже из педагогов по вокалу, поскольку не придают значение.

Начинающему вокалисту по силам освоить до десятка различных вокальных приемов. Довольно часто в современном эстрадном концерте можно услышать такие приемы, как сип, хрип, рык – их узнать не сложно.

Немного труднее определить мелизмы, хотя тоже их услышит любой человек с мало-мальски развитым музыкальным слухом.

Ну а такие вокальные приемы, как субтон, заглубление, подъезды применяются тоже не редко. Надо сказать, что частенько любят подъезды самодеятельные коллективы.

Особенно на репетициях ни одну новую песню даже бывалые вокалисты не выучат без подъездов. И такие подъезды звучат неграмотно, не к месту и некрасиво.

Поскольку основные вокальные приемы может знать каждый, то следует знать, что каждый вокальный прием имеет свою технику разучивания. Но какая бы техника ни применялась, будь то пение или речь, всегда на первом месте будут стоять дыхание и опора.

После того, как состоится ваше знакомство с вокальными приемами, наверняка, какой-то из них затронет ваше сердце больше. И вы обязательно захотите освоить глубже именно тот или иной вокальный прием.

Так случилось и со мной: мне понравился вокальный прием йодль.

Классический йодль

Классический йодль можно рассматривать и как вокальный прием, и как отдельный стиль, и как направление в песне. К примеру, если основные вокальные приемы может знать каждый, то не каждый услышит, насколько фразеровки классического йодля похожи на импровизации в джазе.

Существует джазовый йодль, который базируется на йодле классическом. Именно классический йодль потряс меня своей красотой, многообразием распевок и простотой.

Да, да, не удивляйтесь, классический йодль не очень-то и труден при освоении. Не каждый, конечно, сразу может освоить технику классического йодля, но точно уж каждый все-таки сможет этому научиться, набравшись терпения и настойчивости.

Меня порадовало, что я сразу поняла начальные техники вокала по йодлю и вот как они прозвучали с первого раза, послушайте плейлист ниже.

Кстати, немного сложнее второе упражнение по вокалу, которое очень помогает освоить классический йодль. Но и с этой задачей я справилась, вот моя первая запись, мой первый йодль с первого раза:

Если вы уже разбираетесь в регистрах, то сразу поняли: йодль поется в головном звуке. Именно таким головным звуком поют лирические песни многие самодеятельные вокалисты, что мне всегда не нравилось.

Йодль развивает голос

Ну да, скажете вы, любое пение развивает голос, если основные вокальные приемы может знать каждый. Соглашусь, однако, йодль развивает еще и гибкость вокала.

Вокальный прием йодль заставляет петь и в грудном, и в головном регистре сразу в одной песне. Вот этого я и не могла, у меня не получалось применить в народной, или любой лирической песне свои вокальные данные.

У меня хороший диапазон даже для любителя, почти полные три октавы, однако грудной голос я не могла красиво переводить в головной. Как ни старалась, мне всегда не нравилось мое пение.

Ну как можно было соединить низы с верхами, чтобы это звучало не под «петуха», а произведением искусства?

Первую песню для разучивания в стиле тирольского йодля мне посчастливилось найти в русском переводе, и вот такими кусочками я эту песню учила:

Не правда ли, что в тирольском йодле даже своему голосу позавидуешь? Запись не в студии, понятное дело, просто в комнате можно себя записывать, когда тренируетесь вокальным приемам.

Да еще и прихлопами помогать ритму тоже можно, все равно лишнее со временем уйдет.

Йодль как народная песня

Именно вокальный прием йодль решил мою проблему, мне этот вокальный прием стал даваться даже не очень-то и тяжело. Классический йодль сегодня – это народная песня, он стал поистине народным жанром.

Да и зародился йодль в народе, среди альпийских пастухов. Пастухи перекрикивались в горах, чтобы не потеряться. Отсюда  сочетание горлового звука с легким головным звуком.

Если возьмете это направление, то найдете в интернете много исполнителей классического йодля. Берите отдельные импровизации, обязательно записывайте себя, чтобы сравнивать, идти дальше.

Чем больше вы разучите небольших кусочков песни с разными импровизациями йодля, тем успешнее начнете сочинять что-то свое.

Элементы йодля можно применять также в эстрадном вокале, но звучит он тогда немного по-другому. Но это сложное направление и сразу вряд ли получится, особенно, если не знать вокальные техники.

Если приложить усилия, проявить настойчивость и терпение, тогда обязательно все получится. Важно, конечно, чтобы начать со специально разработанных методик, которые, к сожалению, даром никто не предлагает.

Йодль помогает снимать зажимы

При помощи специальных упражнений к тому же легче снимать зажимы, и зажимы обычно всегда появляются в разных местах тела у начинающих вокалистов.

Да и не только у начинающих, зажимы бывают у всех вокалистов, главное, вовремя заметить и убрать такой зажим. Йодль сам по себе помогает снимать зажимы, что делает пение красивым. Тут ведь главное – петь легко, не напрягаясь.

А вокальный прием йодль вообще разучивается тихо, в отличие от эстрадного вокала, где надо сильно кричать.

Вы можете прямо сейчас получить отличный, профессионально составленный видео курс:

Вокальный прием ЙОДЛЬ.

Курс содержит видео урок с видео тренировками, распевки, а также план обучения с домашним заданием в формате книги PDF.

Для примера вокальных приемов йодль можете прямо сейчас перейти по ссылке ниже. Уверена, вы просто заслушаетесь этими разнообразными трелями и, возможно, вам станет более понятно, что такое йодль.

Вокальные приемы. Йодль

Вот такую картинку вы увидите при переходе на Ютуб, это — плейлист и там много разных видео с этим замечательным вокальным приемом, или жанром, — йодль.

Ваша Эвелина Латыш.

Метки: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

<